Главная / Финансы / Управленцы Хакасии усердно готовятся к КЭФу в режиме секретности?

Управленцы Хакасии усердно готовятся к КЭФу в режиме секретности?

Фото: Gazeta19.ru

По непонятной причине кабмин Хакасии сохраняет роль мнимого участника мегапроекта «Енисейская Сибирь».

Интерес к предстоящему Красноярскому экономическому форуму подогревают публикации в региональных и федеральных СМИ. Накануне Интерфакс сообщил о том, что Красноярский край, Тува и Хакасия представят на КЭФ план создания макрорегиона «Енисейская Сибирь.

При этом федеральное информационное агентство приводит цитату из выступления главы Тувы Шолбана Кара-оола о строительстве железной дороги Кызыл — Курагино:

«Без этой дороги невозможно говорить о создании единого макрорегиона. Но значение железнодорожного проекта в контексте «Енисейской Сибири» заключается даже не в интеграции Тувы в сибирское экономическое пространство. Главная функция макрорегиона — обеспечить внешнеэкономические связи с Азией и, в частности, с Китайской Народной Республикой».

Хакасский коллега Шолбана Кара-оола пока обходится лишь общими фразами:

«Возлагаю на форум большие надежды по продвижению ключевых для республики инвестиционных проектов. В частности, речь идет о дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры, промышленного сектора. Тем более что в рамках Енисейского экономического содружества, которое поддержал президент России, Хакасия, Красноярский край и Тува получают хорошие шансы в части привлечения федеральной поддержки».

Напрасно искать конкретику и в словах министра экономического развития Хакасии Татьяны Пауль.

«В Минэкономразвития России понимают, что это первый прецедент по России и дают нам право поработать с предложениями», — глубокомысленно заявила Татьяна Владимировна на заседании правительства.

К сожалению, пресс-служба Минэкономразвития так и не отреагировала на просьбу 19rus.info рассказать о составе делегации Хакасии на КЭФе и ее участии в работе многочисленных круглых столов и пленарных заседаний. За неделю до начала работы форума попытаемся восполнить пробел самостоятельно.

Когда в Москве обсуждали межрегиональный проект «Енисейская Сибирь», врио губернатора Красноярского края представил его крупнейшие составляющие. Речь шла о Красноярской технологической долине. Производственную площадку откроет РУСАЛ, офис которо­го перебазируется в Красноярск. В рамках этого проекта будут организованы около сотни новых производств, выпускающих самую современную продукцию — от автомобильных дисков до мостов. Это даст Красноярску несколько тысяч высокооплачиваемых рабочих мест и, безусловно, дополнительно налоги.

Важную роль в проекте играет строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино.

Железная дорога соединит Туву и Красноярский край. В перспективе планируется подвести ветку до монгольской границы. Для Западной и Центральной Сибири эта магистраль, если вывести её на транспортные сети Монголии и Китая, — самый короткий путь на растущие рынки стран Азии, в первую очередь КНР: плечо сокращается на 2,5 тысячи километров.

В рамках создания «Заполярного альянса» подписан до­говор о сотрудничестве между “Норильским Никелем” и “Русской Платиной”. По мнению авторов проекта, это позитивно скажется на социаль­но-экономическом положении Красноярского края.

Агропромышленный кластер планируется создать тоже на территории Красноярского края. Запланировано строительство в Крас­ноярском крае завода по глубокой переработке зерна и про­изводству глютена. Кроме того, компания “Юнипро” строит крупное тепличное хозяйство в Шарыповском районе, способное обеспечить зимними овощами сразу нескольких регионов.

Проект по созданию авиахолдинга и логистического центра также имеет краевую привязку.

На базе аэропорта Черемшанка планируется создание терминала для обработки грузов, имеющего сухопутную связь с красноярским портом на Енисее и железной дорогой. Это логистический центр, который позволит сделать Красноярск крупнейшей перевалочной базой для воздушных судов, двигающихся во всех направлениях.

Участие Хакасии в этих ключевых проектах не прописано. Кроме того, до настоящего времени ни один представитель Хакасии ни значится среди участников многочисленных круглых столов. А весьма насыщенная повестка КЭФа предполагает дискуссии на многочисленных площадках. В том числе круглые столы по таким актуальным для Хакасии вопросам, как формирование современной транспортной стратегии России и продвижение экспортного потенциала сибирских регионов. Однако на информационном портале форума не удалось найти фамилий управленцев Хакасии.  В числе ключевых спикеров и среди  участников дискуссий нет ни одной известной фамилии.

Источник: www.19rus.info

Смотрите также

Хакасия берет на себя выпадающие доходы предприятий ЖКХ

Фото: pravdaurfo.ru Минфин Хакасии готов выплатить выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве РХ. Об этом сегодня ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *