Главная / Финансы / Сериал о госдолге Хакасии далек от развязки

Сериал о госдолге Хакасии далек от развязки

Структура государственного долга Хакасии в октябре сработала по принципу закона сохранения вещества: если где-то прибыло, значит где-то убыло. В итоге масса (в данном случае госдолга) практически осталась неизменна.

Как вы уже догадались, Минфин РФ обнародовал свежие данные об объеме и структуре госдолга субъектов РФ и муниципальных образований на 1 ноября. Тем самым снята очередная часть многосерийного триллера на тему задолженности региона, находящегося в преддефолтном состоянии.

Наконец, цифры показали то, о чем долгое, долгое время говорят из кабинетов серого дома — о замещении дорогих коммерческих кредитов на выгодные бюджетные. Так, проявили себя 4,7 млрд руб., выпрошенные у федерального центра в качестве займа на рефинансирование существенной части коммерческого долга республики. Их Хакасия пустила на погашение долгов перед банками, позволив себе сэкономить на расходах по обслуживанию долгов.

Итак, какие цифры обнародовал Минфин РФ. Государственный долг по такому виду обязательств, как государственные ценные бумаги в Хакасии за прошлый месяц сократился на 600 млн, госгарантии — на 10,3 млн, дорогие банковские кредиты сократились на 4,3 млрд руб., а вот бюджетные кредиты увеличились на 4,7 млрд. Общая же масса сократилась на незначительные 173,5 млн. К итоговой долговой цифре, к которой Хакасия подошла на 1 ноября (24,7 млрд руб.), это действительно немного.

Долги муниципальных образований в октябре сократились на 4,6 млн руб., составив 1,79 млрд.

Проследим, как менялась величина государственного долга за последние пять лет. Обязательства региона по государственным ценным бумагам с января 2013 по ноябрь 2017 года выросли на 7,6 млрд руб. Сумма бюджетных заимствований, о которых в последнее время очень активно говорится, — на 6,4 млрд. Банковские кредиты выросли на 6,1 млрд. А общая величина госдолга региона — на 20,1 млрд.

Напомним, на публичных бюджетных слушаниях министр финансов Ирина Войнова как могла отстаивала честь:

«Наличие государственного долга — вовсе не повод для паники и спекуляции. Правительство Республики Хакасия держит ситуацию под контролем, предпринимает все необходимое… Госдолг возник не хаотично. При этом проводится огромная работа по его реструктуризации и сокращению».

Не так давно республика утвердила основные направления долговой политики на ближайшие годы, где были даны объяснения стремительному росту долгов. Из основных — слишком финансово затратные указы президента и массовые пожары. Неграмотная бюджетная политика и кризис власти никто во внимание не берет:

«Значительный рост государственного долга республики, начиная с 2013 года, обусловлен существенным увеличением расходов на выполнение социальных обязательств, связанных с необходимостью исполнения майских указов президента Российской Федерации от 2012 года по повышению зарплат работникам бюджетной сферы, и, как следствие, формированием максимального дефицита бюджета. Одновременно в результате негативной ситуации в мировой экономике замедлился рост оборотов организаций, что повлияло на поступления доходов в консолидированный бюджет Хакасии от крупнейших налогоплательщиков региона. В частности, сократились поступления по налогу на прибыль организаций.
На ухудшение ситуации также повлияла чрезвычайная ситуация, вызванная масштабными пожарами, произошедшими в республике в апреле 2015 года. Экономике Хакасии был нанесен огромный ущерб. Сократилась налогооблагаемая база как непосредственно по предприятиям, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, так и в результате снижения деловой активности предприятий, испытавших ее косвенное воздействие. Сократились поступления в доходную часть республиканского бюджета от пострадавших территорий. Постигшая регион трагедия привела к масштабным расходам на ликвидацию последствий пожаров, восстановление жилья и оказание помощи гражданам».

Зато правительство поставило задачи долговой политики:

— сокращение объема госдолга с 2018 по 2022 годы в номинальном выражении не менее чем на 5% ежегодно;

— поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств:

— к 1 января 2018 года — не более 140% суммы доходов ресбюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год; к 1 января 2019 года — не более 120%; к 1 января 2020 года — не более 100%;

— сокращение доли объема долговых обязательств республики по государственным ценным бумагам и банковским кредитам к 1 января 2021 года до 50% суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.

Планы, к большому сожалению, имеют предательское свойство не сбываться. Впрочем, в данном случае это нестрашно. Ведь долги отдают только безумные…

Источник: www.19rus.info

Смотрите также

Хакасия берет на себя выпадающие доходы предприятий ЖКХ

Фото: pravdaurfo.ru Минфин Хакасии готов выплатить выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве РХ. Об этом сегодня ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *